[personal profile] nnikolaevna75
И не только постом [livejournal.com profile] kornet_azarov.

Третьего дня звонит мне подружка моя закадычная, очень расстроенная и подавленная. Рассказывает, что звонила тетка, долго и трепетно долбила в подружкин мозг своим негативом. Дело в том, что год-полтора назад эта самая тетка с дочерью вдруг решили распрощаться с Москвой и приехать на ПМЖ в Нижний. Поступок несколько удивительный, даже, я бы сказала, странный. Ощущение, что тетка свято верила, что вся страна живет как Москва. В то время как страна точно знает, что как Москва в стране живет только Москва. Продав одну квартиру в Москве и сдав другую каким-то добрым людям, две дамы прибыли в столицу Поволжья, т.е. в Нижний Новгород. Да, мы тоже любим пышные названия. Пусть рыльцем не вышли, но с самомнением у нас все в норме.))

Видимо, сначала дамам вполне хватало вырученных денег, а вот через годик наступило прозрение, что наше Кукуево не такой уж лакомый кусок. И вот звонит эта тетка моей подружке и говорит, что город у нас - дерьмо, дыра дырой, что дороги плохие или отсутствуют, что никто их не чистит, что магазины убогие, новый цирк допотопный хуже московского старого, больницы и поликлиники - развалины и позор им, зоопарк нищий и т.д. И заканчивается эта тирада фразой, что переезд в НиНо был самой большой ошибкой в ее жизни.

Что почувствовала подружка? Головную боль.
Что почувствовала я? - захотелось поржать и послать обратно на историческую престольную.
Местные вообще очень лояльно реагируют на фразу о нелюбви к своему городу. Никто не скажет, что это комплекс столичников. Вроде даже логично, что город - дыра, и дыру многие не любят. Конечно есть и такие, кто Нижний любит и будет его рьяно отстаивать перед другими городами. Но камнями обкидывать за нелюбовь к городу и ярлыками обвешивать точно не будут.

Date: 26 Oct 2019 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo), Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 26 Oct 2019 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_volga). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 26 Oct 2019 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] irina-sbor.livejournal.com
Ой, Наташ, если я счас начну цитировать некоторые мысли москвичей, которые, как ты правильно написала, считают, что вся Россия живет как Москва...ой, лучше не буду их цитировать))))
Лучше напишу, что полностью с тобой согласна, я тоже про свой родной теперь уже городок наслушалась всякого, особенно его молодежь не любит, называет пренебрежительно Сосняк и всячески старается удрать из города подальше...И что? Я спокойно выслушиваю это, и понимаю, да, для молодых наш город ужасно тих и скучен и что тут такого. Я тоже иногда называют его Сосняк. И не требую всеобщей любви и обожания!

Date: 26 Oct 2019 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] patasak.livejournal.com
Хехе.))) Насколько субъективно восприятие. Как по мне, так "Сосняк" - куда более жёсткий глум, чем "Соснобыль". Просто понятно, какой смысл в это слово вкладывает молодёжь... (((
А тихие города действительно подойдут далеко не всем. Я вроде и с большим трепетом к ним отношусь (Горячий Ключ, Лабинск, Дубна, Истра), но не уверен, что меня бы через какое-то время не начала одолевать тоска.)) Хотя кто его знает...

Date: 26 Oct 2019 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] irina-sbor.livejournal.com
Так. Продолжим дискуссию здесь))
Повторяю, меня не шокирует негативное отношений людей к городам, которые я люблю. Я уважаю любое мнение, даже если оно не совпадает с моим. Я прекрасно понимаю в какой коннотации звучит пренебрежительное слово Сосняк и оно меня не обижает. Люди, привыкшие к большим городам и к бешеному ритму жизни, конечно завянут в нашем городке уже на второй день пребывания. Я живу здесь, потому что мне нравится такое сонное болото, да я первая могу посмеяться над провинциальностью Соснового Бора. Тем более у нас есть над чем похихикать.
Другое дело - слово Соснобыль. Я его не приемлю из-за прямого отсыла к Чернобылю, я уже писала об этом. Я человек не суеверный, но я очень трепетно отношусь к некоторым вещам и считаю, что не стоит ради красного словца испытывать мироздание. Слишком дорого за это придется платить.

Date: 26 Oct 2019 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] patasak.livejournal.com
Ну наверное потому что не по всем эта трагедия так жестоко прошлась. От возраста зависит, похоже. Вот даже у меня такие слова как "Чернобыль" и "Припять" больше ассоциируются со сталкерством, чем с аварией. А ещё с компьютерными играми и недавним сериалом от британцев. Нет, оно понятно, что то была страшная катастрофа и трагедия, но всё дальше с годами воспринимается как легенда.
Несмотря на не менее жестокое и показательное напоминание в виде Фукусимы. ((( Но оно ж как бы где-то далеко тоже... Подсознательная защитная реакция.

Вот мне даже в голову не пришло, что может быть подобная подоплёка. Хотя теперь понимаю! Извините, что заострил внимание на такой теме. Я без всякой задней мысли, честное слово!

Date: 26 Oct 2019 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] irina-sbor.livejournal.com
Тогда для информации.
В Сосновом Бору находится одна старая атомная станция с четырьмя работающими ядерными реакторами, вторая строящаяся атомная станция, по-моему, один реактор уже запущен, НИИ, в котором находится пять реакторов, хранилище отработанного ядерного топлива...
Теперь я думаю, вам понятно, почему сосновоборцы никогда не называют свой город Соснобылем?

Date: 26 Oct 2019 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] wpiggy.livejournal.com
На ЛАЭС-2 первый энергоблок уже год как работает, да. Но там реактор другой совсем, не РБМК как на старой ЛАЭС и как в Чернобыле.

Date: 27 Oct 2019 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] irina-sbor.livejournal.com
Это успокаивает, конечно, однако.... некоторым образом наш город сидит на большой ядерной бочке.
Поэтому не стоит тревожить мироздание излишним легкомыслием.

Date: 27 Oct 2019 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] wpiggy.livejournal.com
Нууу... я бы так не говорил, всё-таки со времён чернобыльской истерии прошло много времени и мы немного поумнели. Аварию 1992 года я помню (благо жил на ЮЗе, совсем рядом) и нашу реакцию на неё тоже – на фоне того, что тогда творилось в стране, она выглядела уже чем-то незначительным :) Хотя согласен - мироздание искушать не надо :)

ЗЫ А на "ядерной бочке" сидим скорее мы. Вернее не на бочке, а являемся одной из первоочередных мишеней в случае БП. Как мы шутили во времена развитого социализма "Горький это одна из первых мишеней для ядерного удара". И только не так давно выяснилось, что это вообще не шутка. Когда неуважаемые "партнёры" слегка приоткрыли завесу тайны над своими послевоенными влажными мечтами по захвату мира, то выяснилось что по плану уничтожения Горький был вторым после Москвы.

Date: 27 Oct 2019 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] irina-sbor.livejournal.com
Вы правы. Поэтому нам остается быть оптимистами - в случае чего мы отправимся в рай очень быстро и безболезненно, как и обещал президент))

Date: 27 Oct 2019 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] nashshka.livejournal.com
Гм, можно в Горький не целиться, там жахнуть в топливохранилища и склады боеприпасов в лесах вокруг Инженерного, и можно стирать горьковскую область с карты страны

Date: 27 Oct 2019 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] wpiggy.livejournal.com
Ой, да у нас тут столько интересного в городе и вокруг, что думается у генералов НАТО глаза разбегались.

Date: 26 Oct 2019 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] wpiggy.livejournal.com
"Сосняк"??? Ни разу не слышал :) Хотя шашлыка там с местными на берегу сожрано немало. Возможно потому, что "местные" были несколько не молоды :)

Date: 27 Oct 2019 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] irina-sbor.livejournal.com
Да, это исключительно молодежный сленг. Старшее поколение никогда до такого уничижительного слова не опустятся!

Date: 26 Oct 2019 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] patasak.livejournal.com
Хех.))) А уж как я отличился с Екатеринбургом! Хотя то была пробная вылазка, по сути. И конкретно переезд самоцелью не был.
Но всё равно история поучительная.

Date: 26 Oct 2019 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] nnikolaevna75.livejournal.com

А если бы не Ебург, а Архангельск, например?

Date: 26 Oct 2019 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] patasak.livejournal.com
В Архангельске трогательно и душевно. Этот город мне понравился сразу. Но! Я оба раза был там летом. И при этом погоду застал весьма нехарактерную для тех широт.
Могу представить, какие там суровые и тёмные зимы.
А в другие сезоны - дожди. Очень много дождей. И ещё сильные ветра. Даже в благоприятные периоды.

Сам по себе город может восприниматься как цивильное захолустье. Сначала кажется, что это прикольно и необычно. Но наверняка быстро наскучивает такая экзотика.

С другой стороны, я общался с местными коллегами. Вроде все они довольны жизнью и обожают Архангельск. Причём как местные, так и переехавшие туда из Питера, Вологды и Москвы.

Date: 26 Oct 2019 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nnikolaevna75.livejournal.com
Сам понимаешь, что переезды из Москвы скорее исключение, чем правило. Обычно все в Москву рвутся. У меня много знакомых уехало жить в столицу. Одно время тоже думала, потом съездила, посмотрела и поняла, что не смогу там жить.

Date: 26 Oct 2019 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] zabivan.livejournal.com

> Но камнями обкидывать за нелюбовь к городу и ярлыками обвешивать точно не будут.


Вот это правильно. Просто всегда вызывает недоумение резкая реакция местных на любую критику города, чаще всего объективную.

Date: 26 Oct 2019 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nnikolaevna75.livejournal.com
Вот да.
Мне как-то [livejournal.com profile] patasak скидывал пост норд уксуса про Нижний. Пост мне не понравился. Фотки были депрессивными, город выглядел каким-то убогим. Но если человек так его увидел, значит, есть и такая его (города) сторона. Кто-то видит одно, кто-то другое, так же и с чувствами, кто-то проникается к городу, кто-то нет. Каждому свое.

Date: 27 Oct 2019 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] zabivan.livejournal.com

Согласен! Восприятие одного и того же разными людьми очень субъективно.

Date: 27 Oct 2019 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] patasak.livejournal.com
Хых.)))) Нордический Уксус на самом деле клёвый чел. Вот давеча мне коммент смешной написал к старой записи:

https://patasak.livejournal.com/79215.html?view=comments

Date: 28 Oct 2019 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] nnikolaevna75.livejournal.com
Какие вы стыдливые. Или зиму предвкушаете.))

Date: 28 Oct 2019 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] patasak.livejournal.com
Смешнее всего, что Костя, похоже, специально пошёл в старый пост, чтобы там написать коммент без лишних посторонних глаз.)))

Date: 28 Oct 2019 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] nnikolaevna75.livejournal.com
Скорее всего, я иногда тоже так делаю, когда не хочу внимание привлекать своим комментарием. А ты его рассекретил.))

Date: 28 Oct 2019 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] patasak.livejournal.com
Пост-то открытый.)) И по ссылке он зашёл из комментов к недавнему моему посту.
Вообще, по сути, по интернету на самом деле все ходят голыми. В стеклянном доме с прозрачными стенами и потолками :)

Date: 29 Oct 2019 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] nnikolaevna75.livejournal.com
Ничего не говори, такое отслеживание кругом, что порой тошно становится.

Date: 26 Oct 2019 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] michailov-na.livejournal.com
Действительно, вот уж открытие, что как в Москве живёт только Москва. По-моему, об этом вся страна знает. Ну конечно, кроме Москвы.

Date: 26 Oct 2019 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nnikolaevna75.livejournal.com
Так об этом и говорю.))
И чем мельче городок, тем тяжелее ему выживать.

Date: 26 Oct 2019 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] wpiggy.livejournal.com
Москвичи кажется это единственные, кто встаёт в боевую стойку, когда их начинаешь троллить на тему города.

Старинный анекдот
Звонок в московской квартире
-Здравствуйте, я вам из Ленинграда звоню
-А что это вы сразу мне угрожаете?

А мне вообще крупные города не нравятся. сплю и вижу как уберусь куда подальше. Возможно это ленинградский синдром, так как Питер это вообще адово место – мало того, что перенаселённый мегаполис, так ещё и с дерьмовейшим климатом и с почти полярной ночью в течении полугода (я знаю что такое настоящая, но питерская это тоже не сахар).

Date: 28 Oct 2019 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] nnikolaevna75.livejournal.com
Вот-вот, стоит только сказать, что не любишь город, даже без причин, эпитетов и мыслей, как тебя обвешивают ярлыками и оскорблениями. И я что-то не верю в такой безграничный патриотизм.
Раньше мне нравился большой город, а сейчас хочется города уютного и комфортного, тихого, с чистым воздухом, красивой природой.

Date: 27 Oct 2019 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] nashshka.livejournal.com
Забавные люди, честно. Тест драйв бы провели, проверили себя на совместимость с городом. Это я подозреваю, тётя не на Южном поселилась😁
Я пока не была ни в одном городе, который вызывал бы только негативные эмоции. Когда лет 15 назад впервые приехала из Нижнего в Воронеж к будущему мужу, город был в ужасном состоянии - всюду мусор слоем, рынки-лотки на центральных улицах, разбитые дороги без разметки, ободранные дома, драмтеатр 20 лет как на ремонте, один из мостов тоже лет 15 как ремонтировался, парки все гадюшники наркоманские... Нижний был на этом фоне европейский город, хохо. Но полюбила я сначала не Воронеж, а воронежцев😁 а дороги у нас два года назад только появились, ну такие, чтоб зиму пережить могли.

Date: 28 Oct 2019 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nnikolaevna75.livejournal.com
Я не знаю, в какой район они заселились. Мне кажется, они слишком москвичи, чтобы полюбить другой город. Тут всегда будут недостатки, недостатки и еще раз недостатки.

Profile

nnikolaevna75

March 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29 3031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 12 Apr 2026 09:47 am
Powered by Dreamwidth Studios